Верховная Рада в десять раз снизила акциз на импорт автомобилей

31 мая парламент снизила специальные пошлины на автомобили. Для нашумевший закон № 3251, который снизил акциз на импорт автомобилей, 5 лет, во втором чтении и в целом проголосовали 237 народных депутатов.

Соавтор законопроекта, депутат Роберт горваты, считают, что бюджет страны потеряет миллиарды гривен за счет схем уклонения от уплаты налогов:

«Люди стали покупать автомобили в польских, словацких номерах, которые платят налоги и создают очереди на границе. Я думаю, что сегодня этот закон и это принесет в бюджет суммы регистрационного автомобилем вы намерены купить авто»

Согласно закону, ставки акцизного налога в области бу автомобили уменьшаются в десятки раз: от 7 до 28 раз. Экономия зависит от года выпуска и объема двигателя транспортного средства. Снижены спецпошлины на шасси малолитражки.

Таким образом, акциз при ввозе в страну автомобилей с бензиновым двигателем вместимости баллона 1-1,5 лет, уменьшилась почти в 22 раза-до 0,063 евро за 1 куб. см более чем в 13 раз снижение акциза на дизельное авто с-литровым двигателем до 0.103 евро за 1 куб. см. в результате льготной ставки были практически идентичны специальных пошлин на импорт новых автомобилей.

Старых и новых акцизных ставок на импорт новых и подержанных автомобилей, евро/куб. см

Объем двигателя, куб. см.
Новые автомобили
Новый налог на авто до 5 лет), Евро
Авто более 5 лет, Евро

Дизель

меньше чем 1500
В 0.103
1,367
1,761

1500-2500
0,327
1,923
2,441

более 2500
2,209
2,779
4,715

Бензин

меньше 1000
Это 0.102
1,094
1,094

1000-1500
0,063
1,367
1,761

1500-2200
0,267
1,643
2,441

2200-3000
0,276
2,213
4,985

более 3000
2,209
3,329
4,985

Снижение ставки акцизного налога будут производить автомобили намного привлекательнее для украинских потребителей. Например, стоимость немецкого седана третьей серии модели BMW 2010 года выпуска с двухлитровым бензиновым двигателем может снизиться с 17 до 12 тыс. евро.

Внимание! Снижение акцизов коснется автомобилей, выпущенных после 1 января 2010 года. Чтобы импортировать в Украину по сниженным ценам допускается только один автомобиль в год, и то для собственных нужд. Если этот автомобиль будет продаваться в году, ее владельцем (лица или организации) должна быть уплачена в казну полных (предыдущий) ставки акциза. Кроме того, в другом пункте законопроекта говорится, что автомобиль по льготным ставкам, могут не иметь своего происхождения или ввезенных с территории государства-оккупантом или государством-агрессором, тем самым закрыв импорт автомобилей из России.

Закон должен вступить в силу в первый день месяца, следующего за месяцем его опубликования. Эксперты отрасли считают, что закон создаст новую тенденцию на рынке автомобилей в стране, как когда-то в 1990-х годах, массово хлынут подержанные автомобили. Крупные операторы рынка новых автомобилей под названием мера популистская и ожидать негативных последствий для отрасли в целом. Их прогноз-спад продаж новых автомобилей более чем на 20%, и выход с рынка некоторых трейдеров. Но есть те, кто считают, что сокращение специальных налогов-это правильно, но только при условии, что импорт подержанных автомобилей будет жестко контролироваться налоговыми органами.

В частности, глава Всеукраинской Ассоциации импортеров и дилеров Олег Назаренко на своей странице в Facebook не pederal «всеобщей радости» в связи с подписанием законопроекта, за № 3251.

«… Верховная Рада приняла «Евро-5» и запретили ввоз автомобилей старше 5 лет, и все молчали; и сейчас в Верховной Раде был удален из авто до 5 лет, акциз и все радуются, хотя эти автомобили ( до 5 лет) Европейского Союза стоят дорого и нет, не повезло им здесь!!!
Где логика?
Вы хотите заставить людей от дешевого автомобиля? Поэтому отмена ограничений Euro 5 и 6, и тогда люди будут приносить дешевый автомобиль..
А потом, что? Запрещать ввоз автомобилей старше 5 лет, и делает дешевле растаможка..
Тот же поезд выходит.. убрать налоги с устрицами, икрой, осетриной и трюфелями!!!
И, кроме того, радость?»…