1 oктября 1960 гoдa в Зaпoрoжьe стaртoвaл сeрийный номер стaвшeгo лeгeндaрным aвтoмoбиля Зaпoрoжeц.
У Зaпoрoжцa юбилeй. 60 лeт испoлнилoсь с зaпускa сeрийнoгo прoизвoдствa пeрвoгo нaрoднoгo сoвeтскoгo aвтoмoбиля, стaвшeгo гeрoeм анекдотов.
сайт.net вспоминает легенду.
Технография
Под маркой Консервная банка производили фактически сам-друг разных поколения моделей автомобилей, связанные технической преемственностью и некоторое сезон сходившие с конвейера сразу:
В 1960—1969 годах — бульон поколение, ЗАЗ-965 и с 1962 возраст — ЗАЗ-965А;
В 1966—1994 годах — во-вторых поколение, ЗАЗ-966, ЗАЗ-966В, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М.
Всё-таки автомобили Запорожец имели много характерных особенностей конструкции: заднемоторная распаковка, кузов типа двухдверный седан, независимая гидроподвеска всех колёс, самоуправляющийся бензиновый отопитель салона.
Основным прототипом ЗАЗ-965 в отношении общего дизайна кузова, не совсем — независимой пружинной задней подвески, рулевого механизма, трансмиссии был FIAT 600.
Фаэтон — четырёхместный, со взаимозаменяемыми лобовым и задним стёклами, приваренными передними крыльями. Двери (их двум) открываются назад, а без- вперёд.
Запорожец был дважды дешевле Жигулей и троекратно дешевле Волги. Заводик также выпускал и больше комфортабельный, импортный разновидность Запорожца, — ЗАЗ 965 Jalta alias Eliette.
Коллекционный проект
Сейчас Запорожец популярен у коллекционеров вследствие небольшим габаритам и ретровнешности. Владельцы собираются в клубы любителей ЗАЗов. Кое-который восстанавливает горбатые никого кроме аутентичными деталями, которые не долго думая сложно достать. Некоторые люди ставят в горбатые иностранные запчасти и двигатели.
Данной модели было выпущено идеже-то полмиллиона, может, чуть-чуть больше. Сколько осталось, затруднительно сказать, потому что-то они разъехались вдоль всему Союзу.
Лэндинг ЗАЗ-965 не раздумывая стартует от тысячи долларов.
Автопробег
В чистота годовщины, в четверг, по части улицам Запорожья прошел ретропробег Запорожцев.
Возле трех десятков горбатых проехались точно по улицам города.
К 50-летнему юбилею Запорожца был установлен парадный рекорд Украины, отмечен Книгой Рекордов, тем временем была зафиксирована самая длинная пилястр 965-х из 50 автомобилей.